- ..какие-то чердаки. некрасиво описан секс. -Анон, ты ничего не перепутал, где там секс? -есть он там на чердаке! -Что есть? На каком чердаке? Никакого чердака не вижу.
Ну вот никак не получается! что я делаю не так?
Задание:

Значит, в в.1: Позволять(II); Значить(II)
в в.2: Двигать(II); мочь(?)
в.3: резать(II); расширять(II)
в.4:писать(II); невидеть(II)
а "е" можно вставить тлько в I-ом спряжении.
Задание:

Значит, в в.1: Позволять(II); Значить(II)
в в.2: Двигать(II); мочь(?)
в.3: резать(II); расширять(II)
в.4:писать(II); невидеть(II)
а "е" можно вставить тлько в I-ом спряжении.
я тоже так считаю, и пишу, в общем-то, правильно. но вот когда просят вставить правильный вариант - тут я теряюсь и не могу ничего сделать.
и вот как узнать, на что оно должно оканчиваться?
Во-первых, "заметют" не говорят. )) Во-вторых, у "заметить" в инфинитиве нет никаких сомнений в спряжении: -ить там слышится отчетливо.
С "лаять" несколько сложнее, на слух можно ошибиться как в инфинитиве, так и в настоящем времени. По правде сказать, надежнее запомнить.
А в упражнении имеем:
1. Ничего не заметивший, облаяв всех;
2. Т.ль, повешенный на окна, расстрелянный в упор;
3. Кузнечик стрекочет, столяр клеит;
4. Преступники раскаются, дачники полют сорняки.
Проверить себя можно по орфографическому словарю, там обычно даются окончания разных форм глаголов.
1: ничего не заметят(ют); Облаят(ют)
и вот как узнать, на что оно должно оканчиваться?
да никак. запомнить, как пишется, и всё.
правила русского языка учить -- себе дороже. больше ни на что места в голове не останется.
облаЮт, но облаЯв(ши). не заметЯт, не заметИвший.
побольше читайте классических, проверенных временем и корректорами изданий. причём лучше старых советских. тогда за грамотностью хорошо следили.
и не электронных, там в сканах куча ошибок, а бумажных.
Напишите требуемое на отдельном листочке, если легче писать слово целиком. А потом просто возьмете из него нужную букву. ))
ну не выходит. я когда дописываю до той самой буквы не знаю, что дальше писать.
Во-первых, "заметют" не говорят.
почему? очень даже говорят.
Во-вторых, у "щаметить" в инфинитиве нет никаких сомнений в спряжении: -ить там слышится отчетливо.
так я уже на инфинитив плюнула, решила сверяться по третьему лицу. почему снова нет?
С "лаять" несколько сложнее, на слух можно ошибиться как в инфинитиве, так и в настоящем времени. По правде сказать, надежнее запомнить.
а на экзамене мне как запоминать? или где-то есть список слов, с которыми сложно и их проще запомнить?
Проверить себя можно по орфографическому словарю, там обычно даются окончания разных форм глаголов.
орфографического словаря не будет. готовлюсь к реалиям экзамена, а не просто дома выполнить и всё.
да никак. запомнить, как пишется, и всё.
вы предлагаете запомнить весь орфографический словарь? нет, при всей любви к добросовестному выучиванию (читай, зубрёжке) такое мне не под силу.
побольше читайте классических, проверенных временем и корректорами изданий. причём лучше старых советских. тогда за грамотностью хорошо следили.
ну не сейчас же!
в том и дело, что зубрёжка не поможет, это надо только читать-читать-читать, интересные и любимые книги -- оно само запоминается.
беда в том, что русский язык -- один из самых дурацких языков относительно правил. повыучивать правила не поможет -- к ним ещё надо учить массу исключений, поэтому действительно проще запоминать, как пишутся сами слова.
но у вас уже нет на это времени, поэтому можно лишь посочувствовать...
Шпаргалки пишите, это классический способ запомнить материал. Не стоит ими пользоваться на экзамене, но написать (лучше именно написать, а не набрать на компе) качественную внятную шпаргалку -- хороший способ систематизировать материал у себя в голове.
так я уже на инфинитив плюнула, решила сверяться по третьему лицу. почему снова нет?
Потому что Вы, увы, и норм правильного произношения не знаете.
Понимаете... Вы ставите довольно сложную задачу: сделать за дни то, на что в норме уходят годы. Почему-то не задумались об экзамене в сентябре, когда времени было полно на выучивание чего угодно без спешки, а теперь пытаетесь наскоро залатать дыры. Лично я не знаю, как это возможно сделать. Что-то успеете подтянуть, а где-то все равно останутся пробелы.
Возможно, хороший репетитор мог бы Вам что-то подсказать. И то не факт.
так я не желаю спрашивать правильный ответ. более того, я спрашиваю: что я делаю не так? а мне говорят, что ответ под номером 4.
сели и подумали, откуда она взялась и как надо было правильно.
сижу и думаю: почему не так? и ответа у себя в голове не нахожу.
Вы ставите довольно сложную задачу: сделать за дни то, на что в норме уходят годы.
на спряжения в 5 или 6 классе дай бог, что б 5 уроков отвели, какие годы? и с математикой оно как-то попроще выходит. там медиана всегда делит сторону на 2 равных отрезка, а не только тогда, когда выходит из угла в 30 градусов и падает на сторону, равную шести сантиметрам.
я просто хочу именно выучить правило и применять его. но, как я понимаю, правила четкого нет. и это весьма печально.
ну вот об этом я вам и говорю.
русский -- не тот язык, что правилам подчиняется.
1. Не опираетесь на собственное языковое чутье (сами говорите, что оно у Вас есть, пишете грамотно);
2. Не задействуете словари;
3. Не ищете объяснений правильному ответу в учебнике/справочнике.
на спряжения в 5 или 6 классе дай бог, что б 5 уроков отвели, какие годы?
Ага. И потом хрен знает сколько времени до конца школы на то, чтобы наработать навык.
я просто хочу именно выучить правило и применять его. но, как я понимаю, правила четкого нет
Есть. Четкое правило с четкими исключениями. Но у Вас не хватает знаний для его использования. Нельзя понять, что такое биссектриса, если не знаешь, что такое угол, ага?
Прошу прощения, что вам пришлось нянчиться со мной. И спасибо за помощь, которая, увы, мне не понятна.