дойдя до дна - начинай бурить
Собственно,вопрос, который давно меня интересует: часто слышу от знакомых и друзей про какую-то "жесть" - когда они хотят выразить восторг, имеют в виду - "здорово"... И давно любопытно - откуда пошёл этот жаргонизм? Имеет ли к нему отношение одноимённый отечественный фильм или наоборот? Почему не, скажем, бронза?

Может, кто сможет ответить на мой идиоткий вопрос, может, даже ссылок интересных подкинуть... Буду признаетельна.

Комментарии
24.10.2006 в 17:41

Life imitates art.
А может стоит как раз у друзей, употребляющих это спросить? Должен же кто-то из них отмотивировать сие.

Я в первый раз слышу о таком. Сама же употреляю слово жесть в значении "жесткий".
24.10.2006 в 19:16

дойдя до дна - начинай бурить
Спрашивала, но вразумительного ответа не получила... Наверное, тоже от кого-то услышали.



"Жёсткий" в смысле твёрдый или тоже жаргонное - "жёстко"?
24.10.2006 в 19:52

Life imitates art.
Schwarzer Stern

Ну, не считаю "жестко" - жаргонным. Но да, в значении жестко/жестоко. А какие к этим словам можно подобрать нежаргонные синонимы?
25.10.2006 в 09:54

Власть придаёт совам отпечаток правды.
Жесть вроде пошла из сленга московских студентов... может я и ошибаюсь. Противопорложна "баяну". Надо бы получше расспросить...
27.10.2006 в 17:09

дойдя до дна - начинай бурить
Смерть на Королевской Службе это ведь смотря в каком значении. Если что-то синонимично "круто", "здорово" - то да
27.10.2006 в 17:41

Life imitates art.
Schwarzer Stern

Нет, ибо логическая цепочка привела бы меня к товим знакомым.

Допустим, в метро давка может быть жестью, т.е. жесткой и жестокой, а не крутой и здоровской.
30.10.2006 в 21:15

Schwarzer Stern

По поводу фильма. Насколько я знаю, "вначале было слово", а потом уже фильм.
03.11.2006 в 01:32

По моему, изначально, "жесть" пошла от слова "жёстко" (в смысле жестоко)

Но сейчас это словечко употребляют и в позитивном смысле. То есть "жёстко" - это просто "круто"! )
12.11.2006 в 21:39

подозрительная личность
По поводу происхождения... Мне кажется, "жесть" образовалась от сокращения слова жестокость в чьём-то конспекте: жестокость -> жес-ть -> жесть.
01.02.2007 в 22:44

Schwarzer Stern "жесть" пошла с удафф.ком, как часть жаргона подонков, который очень хорошо приживается среди студентов.

Жесть, жо́стко, жо́сско, жо́зенько (от жёстко/жесто́ко) — односложная оценка крайне сильного впечатления (обычно — положительного) или жестокости увиденного/прочитанного (например, фотографий и описаний тяжелых несчастных случаев, проишествий), как правило, это реплика сочувствия. Варианты жостко/жосско (эрративы наречия жёстко) также используются в оригинальных значениях (жестоко/сильно/строго/антоним к «мягко»). Синоним — готично (красиво).

Взято отсюда:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF...%BA%D0%BE%D0%B2
02.02.2007 в 03:25

Время - лучший учитель, но, увы, оно убивает своих учеников.
Княжна Ольга, и это с удафф.ком! Зловредный сайт...



Синоним — готично (красиво).

Слово готично сейчас вечно не к месту применяют. Как гот - возмущён! *в праведном негодовании*
02.02.2007 в 08:34

Life imitates art.
Княжна Ольга

Протестую. Сверху страницы русским по белому написано Жаргон падонков — распространившийся в Рунете в начале XXI века. Слово же это именно в значении жестко/жестоко я знаю с конца XX. С вариациями - соглашусь, а с жестью считаю, что это из разряда благодарности алфавиту за предоставленные буквы.



Гарольд, ты - гот? Буквально в глубоком обмороке.

А сейчас вообще многие слова не к месту употребляются. Гламуру вон гораздо хуже.
02.02.2007 в 21:28

Гарольд К. зловредный сайт, но его влияние можно заметить практически везде.

А кто такие готы, извините за оофтоп? Знаю, что готика-это средневековое направление в искусстве.Оно как-то связано с современными готами?

Смерть на Королевской Службе конец 20,начало 21...не думаю, что автор статьи очень интересовался временным вопросом. Интернет же в то время был.

Но, конечно, про жесть все может быть, не настаиваю на единственной правильности моего варианта.
02.02.2007 в 23:46

Да! К сведенью тех, кто называет себя "готами", ГОТИКА как стиль возникший в XII веке, первоначально не содержал в себе ничего трагичного, негативного, депрессивного, и уж тем более сатанинского. Наоборот, готическое искусство, глубоко религиозое, показывало нечеловеческую, недостижимую, божественную красоту. Стрельчатые своды соборов, уносящиеся ввысь, в небо, многоцветные витражи, светящиеся на солнечном свете, напоминали верующим о непостижимой красоте иного мира...

Впрочем, об этом забыли не только нынешние "готы"... Уже в эпоху ренесанса всё что было ДО, стали считать варварским, тёмным средневековьем. Наверное ещё тогда эта мрачность к готике и прилепилась..

03.02.2007 в 00:14

Life imitates art.
Княжна Ольга Интернет же в то время был

"Интернет в России появился сравнительно недавно. Компания "Гласнет", которую в свою очередь спонсировала американская "Ассоциация за прогрессивные коммуникации", в России была основана в начале 1990 года и поначалу объединяла всего лишь 50 пользователей. Это были, как правило, юристы, врачи, деятели науки, журналисты". (с)

Насчет жести в значении жесткости поинтересовалась у мамы. Это знали и использовали и в ее молодости. 70е сиречь.
03.02.2007 в 17:05

Власть придаёт совам отпечаток правды.
timik, ГОТИКА как стиль возникший в XII веке, первоначально не содержал в себе ничего трагичного, негативного, депрессивного, и уж тем более сатанинского.



Только с готикой в современности он слабо пересекается и не является прародителем оной!!!



К сведенью тех, кто называет себя "готами", ГОТИКА как стиль возникший в XII веке, первоначально не содержал в себе ничего трагичного, негативного, депрессивного, и уж тем более сатанинского.



Это не в мой огород камень? Правда я одинист, да и не шибко негативный... Негатив - не есть объективно-неизбежная характеристика готики. Есть ряд идиотов, которые тащатся по модным субкультурам. Сейчас они в эмо по большинству перешли. Бедные эмо...



Будем соревноваться, в знании историю готики?))



Смерть на Королевской Службе, моя принадлежность к готике столь удивительна? Не думал, признаться. Притом я и гот "нетрадиционный" - языческий, гы).
03.02.2007 в 18:40

Life imitates art.
Гарольд Корнуольский моя принадлежность к готике столь удивительна?

Вообще - да.) Расскажи мне, что для тебя есть готика, ладно? Может, чтобы не хламить комменты здесь, ю-мылом.
03.02.2007 в 18:46

Гарольд Корнуольский

Если об истории этой, нынешней готики, то не, не будем )

Я не думаю, что всё это серьёзно. Как и большинство подобных субкультур, это проживёт ещё не очень долго, и благополучно канет в лету ) Останится ли от неё в истории что-нибудь толковое? Сомневаюсь...

)
03.02.2007 в 21:29

Гарольд Корнуольский Сейчас они в эмо по большинству перешли.-Объясните кто-нибудь, пожалуйста, что есть это пресловутое "эмо"?

И что же представляют собой современные готы?

Смерть на Королевской Службе Это знали и использовали и в ее молодости. 70е сиречь. Пусть использовали. Но сейчас молодые используют "жесть" в другом значении.
04.02.2007 в 00:34

Княжна Ольга

Про ЭМО
04.02.2007 в 07:41

timik: Как и большинство подобных субкультур, это проживёт ещё не очень долго, и благополучно канет в лету )



Разумеется. Потом будут похожие субкультуры... много раз. Так что не страшно).



Если об истории этой, нынешней готики, то не, не будем )



Да уж, бесперспективно. А вот про средневековую бы не отказался хоть информацией обменяться... правда, не мой любимый период. Да и изучаю я преимущественно историю войн и религий.



Княжна Ольга, может, пригодится - http://diary.ru/~Hardrada/?comments&postid=16481825



Смерть на Королевской Службе, угу. Побеседуем).
05.02.2007 в 01:11

Life imitates art.
Княжна Ольга Княжна Ольга Пусть использовали. Но сейчас молодые используют "жесть" в другом значении.

Процитированный Вами кусок затрагивал и это значение. Т.к. цитировал его не автор статьи, а Вы, протест свой высказываю Вам и обосновываю свое мнение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail