• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Яблок (список заголовков)
17:06 

Глагол "быть"

Яблок
Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
А я тут снова с синтаксисом.

Помогите, пожалуйста, разобраться, как понять точно, когда глагол "быть" полнозначный, а когда - связка.

Предложения, где надо определить:

1. Было уже половина десятого.
2. Отец мой был обойщик и драпировщик.
3. Было нечто очень жуткое, угнетающее в безмолвном движении тысяч серых фигур.
4. Ах, Лиза, как бы мы могли быть счастливы.

И вопрос на засыпку: Какие типы сказуемого? В первом, я так понимаю, ПГС и "быть" полнозначное, да? Где можно найти точный алгоритм определения? :weep:

Спасибо заранее!

22:04 

Вопрос по синтаксису

Яблок
Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
Ребята, помогите, пожалуйста.
Очень много вопросов по синтаксису, но все они решаемы, если мне кто-то сможет объяснить точный алгоритм определения, чтобы я по нему действовала.
Преподаватель (волшебная женщина) задала лабораторную, но половину информации в лекции не давала. То, что мы всей группой находили в интернете, очень противоречиво и не дает точной информации, точного шаблона, чтобы не сомневаться, что ты определил правильно.
Перехожу к сути.
Есть словосочетания. Надо определить предсказующий/непредсказующий характер связи + обязательная/необязательная связь и разобраться в подвидах видов подчинительной связи. Пожалуйста, не копируйте мне определения понятий из интернета, т.к. я уверена, что уже видела большую часть из них. Другое дело, что моя теория расходится с практикой. Я постоянно в сомнениях по поводу правильности определения этих характеристик.
Например:
1. молчать минуту - предсказующий, необязательная (я написала).
Но, руководствуясь определениями, я могу сказать "молчать минуту/час/день", а могу сказать "молчать злобно" или "молчать в разговоре", что уже совсем другое, а значит и характер связи должен быть непредсказующим.
Помогите, пожалуйста! Объясните своими словами, как не сомневаться в определении этих характеристик? Как их понять нормально?

Ниже идут словосочетания из задания и мои (интуитивные) характеристики. Исправьте меня, пожалуйста:

1. Молчать минуту - предсказующий, необязательная, примыкание
2. добраться до станции - управление (сильное?), предсказующий, обязательный
3. с восемью учениками - согласование (полное?), необязательный, предсказующий
4. вблизи от дома - управление (слабое?), предсказующий, обязательный
5. неслышный из-за шума - управление (сильное?), непредсказующий, обязательный
6. увидеть новое - управление (сильное?), предсказующий, обязательный
7. небо освещено - управление (сильное?), предсказующий, обязательный
8. слишком грустно - это вообще словосочетание?

22:14 

Имя существительное

Яблок
Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
Здравствуйте.
Прошу помочь с заданиями, которые я одним умом никак не одолею.

Все задания по данному отрывку:
Барабанную дробь
Заглушают сигналы чугунки.
Гром позорных телег
Громыхание первых платформ.
Крепостная россия
Выходит
С короткой приструнки
На пустырь
И зовется
Россиею после реформ.

АПД: Мы думали-думали, решили кое-какие вопросы, но появилось еще пара новых.

1. Выписать имена существительные и определить разряд (конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные).
С чем я не могу определиться: дробь - ?, гром -?, Россия -?, приструнка - ?
Для имен собственных вообще (Россия) действуют эти разряды?

2. Разделить существительные по категории одушевленности.
У меня одушевленной вышла только Россия. Это верно или еще что?

3. Выписать имена собственные, нарицательные перешедшие в имена собственные и наоборот.
Я выписала слово "Россия" (топоним). Что-то еще пропустила, нет?

Всем заранее большая благодарность :)
запись создана: 07.11.2012 в 18:44

20:25 

Здравствуйте, нужна помощь

Яблок
Я вообще-то очень добрый. Я хочу в саду сидеть, чтобы упитанные, тугие кролики вокруг скакали, гладить их хочу и кормить… А судьба так все поворачивает, что вокруг мудаки, мудаки, мудаки и никаких кроликов! (с)
Здравствуйте.
Задали нам самостоятельную работу по морфологии, но с некоторыми заданиями у меня не сошлось. Уже и читала учебник, и гуглила примеры, но работу это с места не сдвинуло.
Всего к тексту пять заданий, но особая проблема возникла с двумя из них. Очень надеюсь на вашу помощь.

1. Укажите случаи нарушения лексической сочетаемости и синтаксической сочетаемости слов в тексте.
Прекрасно знаю теорию по поводу нарушения сочетаемости, но на практике применить не могу, ибо просто в упор не вижу, что в тексте не так.
2. Сделайте вывод о том, какие из слов общего и индивидуального языка в тексте могут иметь грамматические омонимы.
И снова: знаю теорию о грамматических омонимах и прекрасно могу привести пример (три - глагол повелительного наклонения; три - числительное), но в данном тексте уже перебрала каждое слово, а на ум ничего не приходит.

Разбираемый текст:
Немь лукает луком немным
В закричальности зари.
Ночь роняет душам темным
Кличи старые «Гори!»
Закричальность задрожала,
Щит молчания взяла.
И, столика и стожала,
Боем в прошлое пошла.
Лук упал из рук упавном,
Прорицает тишина,
И в смятении державном
Улетает прочь она.

Заранее спасибо за помощь :)

Орден Хранителей Русского Языка

главная